152 дня путешествия, 8 стран (из которых 6 для меня новые), 16 перелетов, 1 автобус, 1 ночной поезд, 19 штампов в паспорте, 3 онлайн-визы, 1 виза-наклейка, 7 кг ручной клади. Это была удивительная зима.
Иран — страна-загадка. Запомнится парящими зонтиками, видами со смотровой площадки 6-й по высоте телебашни, зоопарком в центре города, муралами на улицах и заблокированным интернетом. Из 2022-го мы попали в 1401 год. Там потрясающее мороженое и очень приветливые люди. Дети машут и здороваются по-английски. А тегеранское котокафе, пожалуй, пока самое необычное, где я бывала.
Таиланд — страна лучшего в моей жизни массажа. На Пхукете безостановочные дожди, после которых приходилось гулять по колено в воде, и это не фигура речи — улицы затоплены. Зато в Бангкоке — раскаленный асфальт и палящее солнце. Запомнится храмами и Хэллоуином на Каосан. Обложки паспортов свернулись рулетом, неострую еду нужно добывать в бою, паромы через Чао Прайя с билетами по 7 рублей переставали ходить в 16 часов, в каналах плавали огромные сомы, а мороженое с помидором до сих пор мой фаворит. Я пока так и не поняла, за что все так сходят с ума от Таиланда. Может быть, в следующий раз он мне откроется как-то иначе.
Малайзия — страна небоскребов. Куала-Лумпур запомнится бассейном на 37 этаже, башнями, подсветкой, которая выключается в полночь, фестивалем Дивали и его фейерверками, которые летели мне в окна. Проектом по очистке и благоустройству реки River of Life и перебеганием дорог в неположенном месте, потому что город устроен не для пешеходов. Китайским кварталом и смешением архитектурных стилей. Огромными зелеными парками. Постоянным ожиданием — ждать в очереди ресепшена, ждать лифта, ждать поезда, ждать всего. Удивительно неторопливый ритм жизни для такого мегаполиса.
Вьетнам — страна, открывшаяся с новой стороны. Нячанг запомнится топиарной стрижкой растений — там и кубы, и квадраты, и кораблики, и форма, хм, рожка мороженого. Навязчивыми приглашениями на массаж (который оказался так себе). Закрывающимися в 22 часа общепитами. Вкуснейшими морепродуктами. Очаровательным игривым котенком из кафешки, который засыпал у меня на коленях. Хошимин запомнится буддистским храмом на другой стороне улицы и монахами, бьющими в колокол среди ночи. Барами с трансляциями чемпионата мира. И Книжной улицей — удивительное место.
Индонезия — страна лета. Бали запомнится гекконами, бегающими по комнате, цветами франжипани, которыми усыпаны дороги, храмами, вулканами, водными дворцами, повсеместными корзинками с подношениями, морепродуктами на рынке Джимбарана. И комфортной для совы разницей во времени — когда рабочий день начинается в 15 часов по местному, можно успеть за утро обкатать пол-острова на мопеде. Зелень, фрукты, собаки, обезьяны — полное погружение в природу.
Филиппины — страна фейерверков. Манила встретила приключениями — такси еле нашло отель, интернет не позволял работать, 3 купленные симки (чтоб наверняка) тупили и не подключались, карты никто не принимает и наличку тоже практически не снимешь. Рядом с отелем (в практически центральном, между прочим, районе) — приготовление поросят на вертеле, и бедные хрюшки, которых привозили целыми грузовиками, безостановочно визжали так, что было слышно даже в номере. Крашеные цыплята (так и не понимаю зачем) на рынке, перестающее работать в 8 вечера метро, голодные напуганные коты — в общем, город не для слабонервных. Зато в новогоднюю ночь он превращается в мировую столицу салютов. Отмечали так, что 1 января столичный аэропорт остался без системы навигации и на полдня задержал рейсы. Манила запомнится тесными разноцветными автобусами-джипни, удивительно доброжелательными и стремящимися помочь людьми, роскошными высотками на набережных и испанской архитектурой в старом городе.
Лаос — страна-находка. Мы рассчитывали провести тут неделю, но зависли на три и ни о чем не пожалели. Запомнится тишиной, неострой едой, свежайшими морепродуктами на рынке (и откуда они в стране без моря), комфортным климатом, Меконгом и злющими комарами. Расходы на кофе, завтрак и обед в рабочий день, когда нет времени для развлечений, — 250 рублей в сутки. На пенсии мы рассчитываем жить именно здесь, на вилле с бассейном в центре Вьентьяна.
Индия — страна-коктейль. Вегетарианский Ахмедабад с сухим законом и полным отсутствием чего-либо съедобного, айтишный Бангалор, где могут за ночь снять асфальт с улицы, Арамболь, больше похожий на Геленджик, Кольва, где рестораны работают по графику с сиестами, Кочин, благоустроенный и стильный. Мы бились с сайтом железных дорог за покупку билетов, сидели без электричества и интернета по несколько раз в день. И мечтали о том, чтобы в отель не заехали местные — индийцы до жути любят орать в коридорах отеля среди ночи и плюют на то, что люди здесь иногда спят. Два месяца в Индии — испытание для сильных духом. Зато теплое солнце, ласковые собаки и красивейшая природа.
А еще у нас теперь есть множество эпичных историй — как полгода летать с запрещенной к провозу бензиновой зажигалкой, как искать отель в полночь на улице, потому что по брони Агоды тебя не заселили, как провести три часа в обезьяннике и многое другое. Но об этом как-нибудь в следующий раз)